Наши путешествия

Путешествия по Ярославской области

Музей паровозов


В 15 км от Переславля-Залесского, неподалеку от села Купанское, есть музей узкоколейной железной дороги, единственный в своем роде.  




Вагонетка, стоящая перед входом в музей.


Вот такая надпись висела на дереве у входа.


Первые впечатления от музея: ну и развалины тут хранятся! С другой стороны, сколько мужества и упорства надо, чтобы из болот привезти этот экземпляр, да еще и надеяться когда-то его отреставрировать!


Котел внутри паровоза.


Топка паровоза.


Паровоз Кп4-300 завода имени Дзержинского в Хржанове (Польша), 1954 г.п. (не восстановлен)


Он же


Здесь хранился уголь. Тендер кажется, эта штука называлась...


Старый вагон середины 20 века для узкоколейных железных дорог


Он же снаружи



Вот что это - я не знаю:) стояло рядом с вагоном пассажирским.


Депо и мотодрезина голубая с белым


В левой части снимка видна красная пожарная мотодрезина

Это, видимо, что-то ремонтное


Вид сзади



Если память мне не изменяет, то это мотодрезина на базе автобуса, поставленного на колесные пары




Грузовой вагон



Еще один



Механизмы вполне понятны, указатели четкие и большие:) влево крутить - закр, вправо - откр:)



Ручная стрелка. Действующая, кстати.



Видимо еще не отремонтированная цистерна:)





Паровоз. Тоже действующий.




Вот такой красавец.


Путевое развитие

Мотодрезина поближе

А во это вобще - раритет. Паровоз Кп4-469 завода имени Дзержинского в Хржанове (Польша), 1955 г.п. (восстановлен до рабочего состояния)





Пожарная мотодрезина ПМД-3-259 Демиховского машиностроительного завода, 1960-х г.п. (восстановлена до рабочего состояния)

И это тож раритет: Двухосный 24-местный пассажирский вагон II / III класса фирмы Гёрлиц (Германия), 1898 г.п. (восстановлен до рабочего состояния)



На год обратите внимание, пожалуйста!! 1898 года!

Вот он внутри





А вот на этой штуковине мы в тот раз, летом 2006 года, не катались. Это ручная механическая дрезина Выксунских мастерских, уникальная, мы на ней катались потом, осенью.



Сейчас катают посетителей на другой, насколько я знаю:)



Вот так катали в 2006 году.







Это - восстановленная по старым чертежам тележка, тоже притащенная энтузиастами откуда-то из болот.




Интересный семафор:)



Эапасы запчастей:)

Четырёхосный плужный снегоочиститель системы Бьёрке Коломенского завода, 1928 г.п. (не восстановлен)



Он же внутри





А этот более новенький, работающий.

Четырёхосный плужный снегоочиститель системы Бьёрке Тульского машиностроительного завода, 1953 г.п. (используется в хозяйственных целях)





А вот это никакого отношения к железной дороге не имеет, но штука интересная.

Локомобиль завода Маршалл (Англия), начало XX века



Это паровой механизм, крутящий вал, от которого работали (крутились) все станки вцехе. Родственник, конечно, паровозам, но дальний.


А еще в этом же музее есть автомобильный отдел.

Туда так просто не пускают, только с сопровождающим. Старые автомобили - печальное и очень красивое зрелище.